Суббота, 21.07.2018, 05:15
Меню сайта
Время сайта
Форма входа
Категории раздела
Дизайн [0]
Изобразительное искусство [1]
Музыка [0]
Литература [3]
Поэзия [1]
Русский язык? [2]
Здесь размещаются материалы, посвященные русскому языку, а вернее тому, как с ним обращаются те, кто плохо изучил его в школе.
Разное [1]
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2010 » Март » 10 » Отталкивающая реклама
    17:06
    Отталкивающая реклама
    Этот раздел блогов начинаю с образчика совершенно безобразной рекламной продукции, который давно хранится на моем компьютере как раз с целью поделиться наболевшим — безграмотностью в рекламе и СМИ.
    Ни в коем случае не претендую на свою абсолютную грамотность, так как это далеко от истины, но сталкиваясь с подобным небрежением, а чаще незнанием родного языка, негодую: "Как такое можно было напечатать?!" или "Как такое можно было сказать?!"
    Почему начал с этого примера? Уж больно "ярким" он является! Кто о чем, а дизайнер о... Ну, вы в курсе... Другие примеры тоже найдутся, к сожалению.
    * * *
    Однажды попался мне на глаза рекламный буклет банка "РОССИЯ". Вот этот:



    Выглядит симпатично, вот и взял его посмотреть из профессионального интереса. Развернул, посмотрел, как оформлен внутренний разворот...



    Затем решил почитать — ознакомиться с банковскими продуктами. И вот, что вычитал (если текст плохо виден, можно открыть копию изображения в лучшем разрешении):



    Далее следовало:



    Затем:



    И завершалось так:



    После прочтения этих текстов, конечно, появились те самые вопросы. Как такое можно было напечатать? Как такие тексты можно было сверстать, не заметив простых опечаток в наборе? Читал ли заказчик — рекламист банка "РОССИЯ" то, что ему "сваяли"? Читал ли этот буклет кто-нибудь ответственный в банке за рекламную продукцию, когда он был уже напечатан? Если да, почему он попал в руки клиентов?.. Ответы напрашиваются сами собой, но возможны варианты. В любом случае, такой безобразный буклет является плодом коллективного пофигизма как работников банка, готовивших  материалы, так и сотрудников рекламного агентства, изготовивших оригинал-макет. А бумага всё стерпит...
    Вот на другие вопросы ответить очень просто.
    Зачем был сделан этот буклет? Вероятно он был задуман и сделан для того, чтобы создать у потенциальных клиентов хороший имидж банка и привлечь клиентов к его услугам.
    Цель достигнута? Нет!!! Достигнут противоположный эффект! Лично я не буду интересоваться услугами, о которых мне рассказывают в таком буклете. И у меня  складываются очень негативные представления о деловых качествах людей, которые работают в этой финансово-кредитной организации. Можно только догадываться, какие договоры они составляют... Такой вот имидж, такая вот отталкивающая реклама!
    И поэтому в заключение поставлю оценку этому "шедевру рекламного искусства", а вернее — его авторам и творцам:


    Категория: Русский язык? | Просмотров: 606 | Добавил: asb-design | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3  
    Читал где-то историю на тему:
    Полагаясь на Мастера, заказчик был разочарован после нескольких адресованных ему банальных фраз.
    - Я пришел сюда к Мастеру, - сказал он ученику.
    - А нашел обычного человека.
    Ученик ответил:
    - Мастер - это сапожник, у которого неиссякаемый запас кожи. Но кроит и шьет он по размеру твоей ноги.

    Очень часто многие проверяют правописание с помощью WORDа, а WORD - не ловит, например, такие моменты, как "ться-тся" :(
    (Сосредоточит?ся на чем-нибудь мыслью.) :)
    В наш век компьютеризации многие не задумываясь доверяют машине...
    (Часто вместо "код" пишут "кот". Такие вещи автопроверка не подчёркивает красным, и автор даже не замечает своей ошибки.) ;)
    А ведь еще бывают ленивые рекламисты, не вникающие в суть продукта; смотришь рекламу о супер масле для автомобиля, а приглядевшись- масло пытаются залить в бачок омывателя.
    Например, :D в рекламе для газеты обозначили "бесплатную доставку" как "бесплатную достАваку", ляп с юмором, можно предположить возросший интерес и отдачу от рекламы.
    Всё же приличной рекламы с каждым днем больше.


    1  
    Согласен, но человек не машина, бывает запрашиваешь услугу и не можешь даже предположить, что рекламист будет автором ляпов.
    Бывают ошибки "лTгкие", те, которые считываются не сразу и, соответственно, не являющиеся критичными, но, в данном случае, можно с Вами согласиться - доверие банк потерял.
    Во вторых, всегда нужно задавать вопрос - сколько раз ты успел допустить ошибку, прежде чем её заметили, этот фактор говорит об эффективности компании.
    Ещё стоит помнить о нереальных сроках выполнения задачи - это основная причина всяких казусов.
    А вот трансформировать "ляп" в позитив - это уже искусство, согласитесь?!
    Считаю, что делать ошибки в рекламных обращениях нельзя. Компанию можно считать успешной, только если переданное сообщение адекватно принято.

    2  
    С чем-то можно согласиться, с другим — ни в коем случае. Ну-с, начну по порядку.
    Конечно, рекламист или просто дизайнер рекламного агентства может стать причиной появления новых ляпов в исходном материале, особенно, если требуется ручной ввод информации или использование им систем распознавания текста. При быстром наборе возможны стандартные опечатки с прилипанием предлогов, перестановкой или пропуском букв, одновременным нажатием пары клавиш или заменой на близкий символ на клавиатуре: "стагция" вместо "станция" и т.п. Однако исходные рекламные материалы всегда готовит рекламист заказчика. Основная доля ошибок — его вина. А выводить в качестве основной причины столь безграмотно сделанного буклета цейтнот в рекламном деле довольно странно. Много ли нужно затратить времени, чтобы прочитать подобную публикацию? Ответ отрицательный! 8p Можно не заметить пару-тройку ошибок, но столько! Дважды "зарубежом", "Спомощью", "в независимости от", "универсальная карты", "обоих платежных систем", "Золотые карты..., предоставляет Вам" не заметить просто невозможно! А еще есть и немало пунктуационных и стилистических ошибок.
    "Нереальные сроки", спешка в выполнении конкретной работы — вполне понятная ситуация. Но обычная практика взаимоотношений рекламодателя и изготовителя рекламы представляет из себя цепочку: материалы заказчика — проект — внесение изменений — согласование — изготовление рекламного продукта. Я выделил согласование, так как с его помощью изготовитель рекламы снимает с себя ответственность за ошибки не только грамматические, но и фактические. Возможно, здесь все тоже было выстроено по приведенной выше схеме с одним большим "НО"...
    Всем занятым в этой цепочке был безразличен результат! :D Все было примерно так: банк отдал в рекламное агентство безграмотный текст; там его "оформили", добавив свои ляпы, и отправили на согласование в банк, сотрудники которого согласовали его, не глядя; типография напечатала (ей все равно, что печатать); банк получил готовый рекламный продукт. :D
    Но основной-то казус заключается в том, что этот буклет стал распространятся среди клиентов! Либо сотрудники банка не удосужились ознакомиться с результатом своей рекламной компании, либо увидели и даже ужаснулись, но... решили: "Не пропадать же потраченным деньгам! Пусть они хоть как-нибудь поработают." И это — явное неуважение к тем, кто смог-таки заметить ошибки.
    Интересно найти примеры трансформации ляпов в нечто позитивное, в этакие интересные рекламные "фишки". Попробую поискать. Буду признателен, если приведете свои! ;)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]